Месячные при противозачаточных

05.03.2015

При приеме противозачаточных нет месячных: возможные причиныНарушения менструального цикла в период употребления контрацептивов случаются у 80% женщин. В большинстве случаев это следствие гормональной перестройки, которую провоцирует прием гормональных препаратов. Однако нередко визит к врачу выявляет не только временные сбои, но и патологии репродуктивной системы, требующие лечения. Не менее часто встречаются и индивидуальные реакции на лекарства: в таких случаях ставится вопрос о замене конкретного препарата на средство аналогичного действия или выборе другого варианта контрацепции.

Почему при приеме противозачаточных таблеток нет месячных?

Каждый гинеколог периодически слышит от своих пациенток такую жалобу: «Я пью противозачаточные, и месячных нет». Встречаются и другие нарушения менструального цикла. В каждом случае проблему приходится решать индивидуально, поскольку и причины этих явлений, и сами ситуации могут быть разными:

  • Сбой цикла вызван первичным приемом гормонального препарата. Если отсутствие менструаций или очень слабые выделения наблюдаются в первые два-три месяца использования лекарства, это можно считать нормой. Организм просто адаптируется к новому состоянию гормонального фона;
  • Месячные при противозачаточных приходят не вовремя, выделения становятся слишком продолжительными или обильными. В такой ситуации (особенно если она наблюдается в течение нескольких циклов) есть смысл задуматься о замене препарата, так как сбои могут быть следствием индивидуальной непереносимости. Иногда подобные явления вызывает дисбаланс между содержанием эстрогенов и прогестинов в организме. Тогда положение удается исправить, назначив в качестве добавки к комплексному оральному контрацептиву средство, содержащее только прогестин;
  • Женщина принимает гормональные противозачаточные, но месячных нет вообще на протяжении полугода и более. Это тревожный симптом, свидетельствующий о серьезных неполадках в работе репродуктивной системы. В таких случаях требуется отмена препарата, полное обследование и переход на безгормональный способ предохранения, чтобы не усугубить ситуацию и не нанести непоправимый вред здоровью;
  • Привычная нерегулярность менструаций усиливается при приеме контрацептива. У молодых нерожавших женщин, страдающих нестабильностью цикла, постоянный прием гормонов, как правило, приводит к улучшению: график приобретает естественную устойчивость, уменьшается болезненность, снижается интенсивность ПМС. Гораздо реже, но все же встречаются ситуации, когда месячные при противозачаточных становятся еще более нерегулярными. Необходима консультация гинеколога, так как проблема может быть следствием патологий, не диагностированных ранее;
  • Женщина много лет принимает противозачаточные, и месячные при этом становятся все менее обильными. Гормональные контрацептивы нового поколения не только тормозят процесс овуляции, но и изменяют структуру эндометрия, чтобы воспрепятствовать имплантации плодного яйца. В результате количество биологического материала, который выделяется при каждой менструации, уменьшается. Это нормальное явление, не имеющее никаких отрицательных последствий.

Нередко причиной сбоев цикла является не столько само лекарственное средство, сколько ошибки, допущенные при его использовании. Настройка гормонального фона – очень тонкий процесс, и любое колебание количества биологически активных веществ в организме может его нарушить. Отсутствие месячных при противозачаточных, как и появление несвоевременных или прорывных кровотечений, может стать следствием пропуска очередных доз препарата или приема двух таблеток одновременно с целью восстановления уровня защиты.

Стабильность цикла и применение контрацептивов других типов

Вероятность нарушения графика месячных во время приема противозачаточных, содержащих гормоны, не зависит от лекарственной формы контрацептива. Использование вагинальных колец, гормонального пластыря, имплантатов, медикаментозных ВМС или инъекций также может спровоцировать межменструальные выделения или изменение сроков наступления менструации. Во всех случаях выяснить причину сбоев и помочь решить проблему должен врач.

Внутриматочная спираль иногда вызывает нерегулярные мажущие выделения. Кроме того, в первые месяцы после установки ВМС менструации у многих женщин становятся более обильными и болезненными. Если симптомы не исчезают по истечении периода адаптации (через 3-4 месяца), может встать вопрос о замене конкретной модели устройства или выборе другого способа защиты.

Использование барьерных контрацептивов и препаратов, содержащих спермициды, никак не отражается на менструальном цикле. Месячные при противозачаточных других типов могут наступать не в срок, не приходить совсем либо быть слишком обильными. Эти явления нередко свидетельствуют о наличии заболеваний женской репродуктивной системы, поэтому при их возникновении необходимо обращаться к врачу.

Текст: Мария Кулькес

Оцените статью:
3.88 1 1 1 1 1
Месячные при противозачаточных
3.9 из 5 (16 голосов)
Анализ мочи у детей

Анализ мочи у детей

Дети

Общий анализ мочи относится к наиболее часто назначаемым исследованиям. Его сдают практически при каждом посещении терапевта или педиатра. Кроме того, существуют и другие виды анализов мочи у детей и взрослых. ...

22348 0

12 вещей, которые убивают нашу кожу

12 вещей, которые убивают нашу кожу

Красота

Красивая, гладкая кожа – не об этом ли мечтает каждая девушка? Большинство представительниц прекрасного пола тратят много времени и материальных средств для ухода за кожей лица и тела. В то же время, некоторые ...

2957 1

Сыпь на лице у ребенка

Сыпь на лице у ребенка

Дети

Разнообразные многочисленные прыщики, которые врачи называют сыпью, могут возникнуть на любом участке тела у детей. Но если это становится заметным только при купании или переодевании малыша, то сыпь на лице у ...

1953 0

Оставьте свой комментарий:
Ник:
Текст комментария: